[№1] Основы работы интернет-магазина


Цену товара мы смотрим в Интернете. Каждый интернет-магазин выставляет цену. Если в каком-то интернет-магазине цена значительно выше, то он не привлечет покупателя. Конечно, здесь подразумевается, что покупатель умеет отслеживать информацию в Интернете.

Продавцу нет смысла делать цену ниже, чем она у других продавцов. Ведь это уменьшит выручку от продаж. А продавцы других интернет-магазинов снизят свою цену, чтобы не остаться без покупателей.

Обычно продавцы постоянно отслеживают цены других продавцов. Отслеживают постоянно. Они называют это мониторингом цены.

Интернет создал условия, когда цена у всех продавцов почти одинакова.

Итак, цена едина для продаж в данном регионе. Экономисты это формулируют так: цена зависит только от спроса и предложения. Зависит от спроса, то есть от того, как много людей хотят купить данный товар. Зависит от предложения, то есть от того, как много товара произвели.

Чем отличается один магазин от другого

Любой магазин не только продает, а еще и предоставляет услуги.

Покупатель не всегда думает про услуги, хотя ими пользуется.

Иногда покупатель бежит в ближайший магазин, когда требуется что-то срочно купить. К примеру, лекарство. Он не станет отслеживать товар в Интернете, а пойдет в ближайшую аптеку. В этой аптеке лекарство дороже, чем в Интернете. Фактически он дополнительно заплатил за услугу, которая сокращает время покупки. Он не формулировал так, как здесь написано. Но это должен понимать тот, кто содержит аптеку.

Существуют разные формы услуг, которые и определяют разные виды торговли. Мы не будем рассматривать все формы торговли. Остановимся лишь на интернет-магазинах. Ведь число покупок там растет, а объемы продаж в других магазинах падают.

Интернет-торговля требует определенных навыков покупателя. Рост продаж через интернет-магазины связан с ростом числа людей, которые привыкли к Интернету.

Настает такое время, когда основная масса продуктов будет продаваться только через Интернет. Поэтому мы решили подробнее рассмотреть только эту форму торговли.

Выбор интернет-магазина

В крупных городах цены интернет-магазинов близки. А еще и разнообразие товаров в них не сильно отличается. Ведь интернет-магазины привозят товары с одних и тех же ближайших складов.

И где же конкуренция?

Конкурируют при предоставлении услуг.

Мы читаем то, что есть на сайте. А это есть получение информационной услуги. Чем нам легче выбрать товар, тем услуга лучше.

Мы выбираем тот интернет-магазин, где с информацией легче работать.

А если информация у двух интернет-магазинов нас устраивает?

Тогда мы выбираем тот сайт, где оформление нам больше нравится.

Хозяин интернет-магазина выбирает работника

Обычно у хозяина интернет-магазина есть выбор среди тех, кого он может нанять для создания сайта.

Один лучше знает программирование. Его программы лучше с точки зрения оценки профессиональных навыков в области программирования.

Другой лучше знает навыки покупателя, поэтому создаст такой сайт, который не самый экономный, но привлечет больше покупателей.

Хозяин наймет второго специалиста. Ведь покупатель оценивает не уровень программирования, а те удобства, которые он получает.

А хозяин предпочтет того работника, который быстрее будет вносить изменения в сайт. Ведь выполнение работы за меньший срок позволит раньше привлечь новых покупателей.

Вот почему важно не только уметь программировать, а еще и знать, что нужно от сайта для привлечения покупателей.

У каждого покупателя свои навыки для поиска информации. Индивидуальны понятия об удобстве и о красоте.

Создатель сайта должен понять, какие покупатели придут на данную интернет-площадку за покупкой. Создать сайт под любого покупателя задача не реальна.

А еще создатель сайта должен вносить изменения на сайт в сжатые сроки. Не стремиться сразу сделать самое лучшее, а постараться опередить конкурентов в привлечении покупателей.

1

Для выполнения задания к этому уроку перейдите на соответствующую страницу.

Перейти к следующему занятию