Методика


Чему учим в ходе создания сайта?

Учим формированию возможностей для коммуникаций с внешним миром. Это основа современной экономической деятельности. Индивидуализация экономической деятельности – это будущее наших детей.

Для этого обучаем понимать, что нужно другим. Учим находить варианты и оценивать их на последствия для создания новых коммуникаций. Учим работать в системе последовательных решений с учетом вновь полученного опыта. Учим оценке будущего на базе уже имеющегося опыта и прогнозирования на последующие годы.

Сайт сформирован таким образом, что его можно использовать для самообучения. Обучение будет более эффективным, если к самому сайту добавить обсуждение. Обсуждать можно с родственниками, хорошо бы с родителями, а можно с приятелями, если найдутся желающие вникнуть в предложенную тему.

Материалы сайта могут использоваться в работе кружков. Ведь работа кружков не привязана к утвержденным программам, а поэтому возможно свободное обсуждение. А руководитель лишь помогает вести диалог и следит, чтобы не было отклонений от темы.

Материалы сайта не подразумевает, что в обсуждении участвует только определенная возрастная группа. Состав, в том числе и возраст, не существенны.

Для облегчения восприятия материал сайта сформирован по темам, когда следующая тема фактически является развитием предыдущих тем. Это не означает, что руководитель кружка должен придерживаться предложенной последовательности. Сайт может быть просто помощником для работы любых кружков, связанных, как с выбором профессии, так и с иными темами.

Ниже я даю свои комментарии, которые не называю рекомендациями или советами. Здесь нет методики преподавания, отработанной на большом объеме практической деятельности. Еще раз подчеркну, что форма и содержание могут свободно варьироваться.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДИКЕ (клик)

Принципы, из которых я исходил

Работа разделена на два этапа.

  • Ознакомление с основами постиндустриального рынка, как база для подготовки себя к будущей профессии. Это те разделы, которые представлены на сайте.
  • Практические занятия для более глубокого усвоения материала на базе создания собственного сайта. Для этого можно использоваться этот сайт.

Задания даны до занятий, а не после них, не случайно. Мой опыт показал, что так глубже будет усвоен материал.

На самих занятиях можно организовать обсуждение о том, что каждый смог вынести для себя из просмотренных в Интернете сайтов. Как показывает практика, нет единого мнения. Каждый вынес что-то свое. Отсутствие единого мнения является хорошим признаком, так как облегчает построение диалога. Руководитель не дает оценок, а старается показать, что любая точка зрения заслуживает уважения.

На занятиях рекомендую сравнить выводы на базе сделанного задания с теми выводами, которые представлены на сайте. Они не обязаны совпадать. Ведь я вывел на свой сайт то, что является тенденцией. Можно обсуждать, почему не все тенденции нашли отражение на сайтах, которые удалось просмотреть в ходе подготовки заданий.

На сайт выведено 3 варианта. Они отличаются один от друга подачей материала. А основы у них совпадают. В зависимости от состава участников кружка можно остановиться на одном из вариантов или брать из каждого варианта то, что подходит в наибольшей степени.

В варианте 2 я даю иллюстративный материал ко всем заданиям. Это реальные материалы, взятые из Интернета в сентябре 2106 года. Они не являются предметом для изучения. Я их дал, как элемент подсказки для тех, кто не имеет опыта работы с интернет-магазинами. А вот на схемах, приведенных в занятиях, я останавливался подробно, чтобы лучше были усвоены основные принципы, которые будут влиять на профессиональный успех в будущем.

Обсуждение мотивирует к более тщательной подготовке к занятиям. Руководитель кружка не ставит оценок, воздерживается от любых высказываний оценочного свойства. Каждый участник хочет себя проявить в ходе обсуждения. Ведь качественное выполнение заданий позволяет лучше проявить себя в ходе обсуждения. К тому же, достигается еще одна цель обучения – получение практических навыков по целенаправленному поиску нужной информации.

Мой опыт показал, что предварительное задание, а не выполнение заданий после занятия, эффективнее для усвоения идей, изложенных на сайте.

Любое мнение в ходе обсуждения должно приветствоваться. Ведь каждый увидел то, что ему ближе и понятнее. Это особенно важно, если после прохождения всех занятий участники кружка переходят к практике. Нельзя усвоить изложенный материал без практического тренинга. Мой опыт показал, что в качестве практического тренинга лучше всего, когда каждый обучающийся начнет формировать собственный сайт.

При получении навыков по созданию собственного сайта легко отработать все основные позиции, которые необходимы для успешной работы в сфере интеллектуального бизнеса. В ходе обсуждения идет демонстрация тех заготовок для сайтов, которые подготовлены участниками кружка. Здесь я делал акцент, что каждый сам решает, какие изменения он должен внести в свой сайт. А обсуждение помогает заимствовать находки у других участников.

При обсуждении сайтов в них отыскиваются только положительные моменты. Каждый создатель сайта сам поймет, как надо его дорабатывать. Поиск лишь положительного необходим не только для создания товарищеской атмосферы. Он еще формирует личность, нацеленную на клиента. Вспомним, что на сайте утверждается, что страны с более высоким уровнем альтруизма добиваются лучших успехов в условиях рынка.

Каждый составляет свой вариант. Обсуждаем в системе дискуссии. В дискуссии запрещена критика. Надо научиться находить только положительное в чужой работе. Это позволяет понять, как чужой опыт можно перенести на то, что создаешь сам. Это позволяет наладить коммуникационные связи. Это в дальнейшем приводит к сотрудничеству для совместной деятельности. В частности, для раскрутки сайта, для формирования более широкого поля заказчиков интеллектуальной деятельности.

На этом сайте продемонстрированы все основные принципы работы интеллекта в условиях рынка. Ниже я поясню, как это увидеть.

Я начинал с принципа, который называю оперативность. Попытки представить продукт только после его завершения редко бывают удачными. Обычно продукт попадает к покупателю в том виде, каким он является сейчас. Продуктов, не требующих доработки, не бывает. Все знают, что в следующем году поступит бытовая техника, которая хоть чем-то отличается от того, что сейчас выставлено на продажу. Так и создатели сайта должны начать с самого простого варианта, а потом его дорабатывать.

Создание сайта каждым членом кружка начинается с выбора темы сайта и его возможной конфигурации. И уже первые наброски становятся основой сайта, который размещается в Интернете. Не надо стесняться, что он слишком примитивен. Ведь пока посетителей у него почти нет, а потом сайт дорабатывается.

Оперативность приводит к тому, что сайт раньше будет замечен поисковыми системами. Главное в бизнесе – оперативность. С реализацией этого принципа можно ознакомиться на моем сайте. Для этого я сохранил более ранние варианты своего сайта, на которые можно выйти через кнопку ОПЫТ. А в предыдущей версии я дал еще возможность посмотреть еще более раннюю версию. На главной странице есть движок, который можно сдвинуть вправо, а тогда увидеть еще более раннюю версию. Это я демонстрирую для варианта 1.

А еще в самом начале работы я уделял время для рассмотрения различных вариантов оформления сайта и его конфигурации. Конечно, конфигурация сайта планируется до его формирования, но от этапа к этапу можно изменять не только тексты, иллюстративный материал, схемы, а и саму конфигурацию сайта. И опять, сохраненные мною предыдущие материалы становятся реальной иллюстрацией для понимания основополагающих принципов при формировании сайтов. И напомню, что эти же принципы являются основой для любой интеллектуальной деятельности в условиях рынка.

Итак, можно ознакомиться с тремя моими вариантами:

Вариант 1 (наиболее полный). Ниже представлена картинка, отображающая этапы разработки данного варианта.

%d1%8d%d1%82%d0%b0%d0%bf%d1%8b

Вариант 2 (с расширенными иллюстрациями для выполнения заданий)

Вариант 3 (с иллюстрациями и схемами в мультяшном стиле)

Варианты демонстрируют еще очень важный принцип продвижения своего личного продукта на рынок. Ведь потенциальный покупатель обладает определенными навыками и предпочтения. Нельзя создать сайт, рассчитанный на любого потребителя. Сейчас все чаще формируют или несколько сайтов или расширенные возможности на одном сайте в зависимости от предпочтений его пользователя.

В ходе практики по формированию собственного сайта надо обучиться создавать «конструктор». Тогда сайт будет сделан быстрее, а еще позволит выработать свой персональный стиль (дизайн).

Опытный глаз сразу увидит, какими стандартами я пользовался при формировании этого сайта. Ниже я дают иллюстрацию к варианту 3. Этот рисунок не требует дополнительных комментариев, так как каждый увидит элементы конструктора и поймет, как создавал все остальные иллюстративное пояснение для варианта 3.

screenshot_8

По мере получения собственного опыта я буду давать свои рекомендации на этом сайте. Поэтому на него стоит заходить время от времени в дальнейшем.

Я в значительной степени воспользовался тем, что есть на http://truemoral.ru/rudchenko/page9.html, поэтому отсылаю к этому сайту тех, кто захочет более глубоко освоить данную тематику.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДИКЕ (клик)