[№3] Конструкторы и логистика


Наши прародители и даже родители покупали готовое изделие. Крупный завод производил все необходимое, потом происходила сборка на конвейере, а покупатель шел в магазин и выбирал из нескольких вариантов. Жизнь меняется.

Работа над упрощением сборки дошла до такого этапа, когда все чаще людям будут предлагать не готовое изделие, а конструктор.

Конструктор будет виртуальным.

Можно будет собрать на собственном компьютере тот вариант, который в наибольшей степени подходит покупателю.

Мы уже знаком с тем, как это предлагает IKEA. Купил комплектующие, а дома сам собрал.

Это станет возможным для тех, кто покупает в Интернете. Получишь комплектующие (блоки), соберешь дома сам из них. Или домой будет доставлен продукт, собранный из тех блоков, что выбрал покупатель.

Сам или готовая сборка? Это будет зависеть от того, в какой степени сложна сборка. А еще зависит от квалификации покупателя.

Интернет-магазины будут все чаще учитывать индивидуальные предпочтения покупателей.

Здесь надо ожидать новый этап конкуренции за борьбу покупателя. Сроки изготовления готового продукта зависят не только от продавца, а еще от выбора покупателя.

Первыми перейдут к индивидуальным заказам те интернет-магазины, где клиентура имеет необходимые навыки. Эти навыки полезны не только продавцу. Покупатель с навыками экономит свои средства.

Сейчас в интернет-магазинах указывают страну, где произведена сборка. Производителем интересуется покупатель. Но сейчас он не знает, где произошло производство комплектующих.

Н астанет время, когда мы сами начнем выбирать производителей комплектующих. На сайтах интернет-магазинов появится возможность самим определять фирмы или страны, которые будут конкурировать между собой еще до процесса сборки. И это время не за горами.

Конкуренция производителей

Кто-то будет предлагать «конструкторы» — то есть возможность самому собрать продукт из предлагаемых блоков.

Покупатель будет видеть «конструкторы» в Интернете. Это виртуальный конструктор – собирай сам у себя дома на компьютере.

Раз есть конструктор, то есть и детали для него. Кто-то предложит детали для них. Но это будет не та же фирма, что предлагает «конструктор».

Создатели «конструкторов» будут указывать параметры. Параметры нужны тем, кто хочет производить блоки для сборки готового продукта.

Для нас важно, что конкуренция начнется между создателями элементов (блоков) для конструкторов. Их конкуренция — за предпочтения покупателя.

Покупатель будет выбирать «конструктор» – здесь конкурируют создатели «конструкторов».5

Покупатель будет платить не за весь «конструктор», не за все детали, как это в конструкторе для детей. Покупатель платит лишь за те детали, которые он выбрал. И здесь важно то, что между собой будут конкурировать производители комплектующих (блоков).

Еще раз: конкурируют не те, кто собрал готовый продукт, а те, кто предложил базовую схему, а еще и те, кто предлагает для нее блоки (комплектующие).

Раньше о покупателях думали производители конечной продукции. Они сами решали, что произвести. А выигрывал тот, кто лучше понимал покупателя.

А теперь подошли к этапу, когда покупатель сам выбирает блоки. Конкуренция за покупателя изменилась.

Раньше производитель блоков выполнял заказы головного производителя. Теперь они должны сами понимать, что хочет покупатель.

Вспомните об изобретателях. Здесь, на сайте, говорилось о них на первой странице.

Теперь понятно, почему не любым изобретением может воспользоваться производитель. Ведь его продукт должен вписаться в один из «конструкторов».

Мы входим в мир, когда все больше специалистов должны ориентироваться на покупателя. А еще понимать, какие стадии проходит отдельный блок или деталька от производителя до покупателя. Иными словами, мы должны понимать, как взаимодействуют между собой все, кто будет участвовать в процессе для наилучшего удовлетворения желаний покупателей.

Организация взаимодействий

Наступает время, когда мы не идем в магазин за продуктом. Теперь будем заказывать блоки и сборку.

Крупные предприятия уйдут в небытие. Начинается период конкуренции между малыми и средними фирмами.

Но как они смогут согласовывать свои действия? Во что обойдется перевозка? И какие еще проблемы решают для того, чтобы продажа через интернет-магазины имела устойчивый рост?

Внимание! Внимание, теперь ответы на эти вопросы становятся основными для тех, кто выбирает профессию сейчас с учетом будущего.

Сначала подумаем о перевозках. Раньше все производилось на одном предприятии. А как теперь?

Сейчас пишут о логистике. Логистика — новое понятие. Что-то вроде системы складирования и перевозок. А назвали логистикой, когда этот процесс автоматизировали.

На упаковке находится штрих-код. По нему автоматы способны определить маршрут следования от отправителя до получателя.

Сначала продукт в упаковке со штрих-кодом поступает на ближайший склад. Для перевозки достаточно маленького грузовичка типа газели. А на складе формируются уже
6крупные партии для перевозок. Посылочка погружается уже в огромный грузовик-фуру вместе с другими грузами. А тогда пересылка нашего изделия будет дешевой.

Между прочим, так организованы перевозки от фермера до России мяса из Аргентины, масла из Австралии, сыра из Германии. Это лишь примеры для подтверждения того, что перевозка может быть дешевой. Дешевой становится лишь тогда, когда автоматизирована, а ее организация отлажена.

На схеме просто.

А на самом деле сотни логистических центров, тысячи производителей, миллионы покупателей объединены в сети. С каждым годом управление этими сетями продолжает автоматизироваться. Этот процесс постоянен, так как меняются покупатели, продавцы, производители, программные продукты.

В се уже слышали про UBER, который удешевил поездку на такси. Если таксисты объединены в сеть, то достигается выгода для всех. Так и с производством, ориентированным на покупателя интернет-магазинов. И там выгоду получают все. Остается лишь добавить, что выгоду получают вне зависимости, где находится производство. Требуется лишь, чтобы там был тот самый склад, который включен в сеть для оптимизации перевозок и складирования.

Выводы для тех, кто выбирает профессию
7

Можно теперь сделать предварительные выводы.

Рынок не тогда, когда лишь один предлагает какой-то продукт, а кто-то покупает.

Рынок имеет сложные взаимосвязи.

При желании специализироваться, надо понять, где и в чем произойдет специализация. Хотя бы в той одной из следующих направлений деятельности:

  • Разработка «конструкторов» для продукции;
  • Инновации для элементов (блоков) для соответствия этим «конструкторам»;
  • Совершенствование логистики;
  • Представление информации в интернет-магазинах.

Это лишь схема.

Жизнь, конечно, сложнее. Но она уже может помочь при выборе профессии на многие годы.

Для выполнения задания к этому уроку перейдите на соответствующую страницу.

Перейти к следующему занятию