[№4] Доверие — основа бизнеса


Без доверия не может быть торговли.  Покупатель доверяет продавцу, который рекомендует товар, отвечает на вопросы о свойствах продукта. В частности, правильное наименование производителя, верная дата по сроку годности, соблюдение правил перевозки, соблюдение норм хранения и многое другое.

Конечно, доверие не может быть стопроцентным, так как есть те, кто пытается скрыть свои ошибки, а еще хуже, если на обмане хочет нажиться.

Раньше доверие принимало форму в основном односторонней связи. Покупатель в ходе покупки доверял продавцу. Покупатель сразу оплачивал, что не требовало от продавца думать о доверии покупателю. Но стоило начаться торговле в кредит, как вопрос о доверии стал влиять на объемы продаж. Чем меньше случаев, когда кредит не возвращался, тем выше был уровень доверия со стороны продавца.

Риски

Существуют риски того, что продавец не получит обещанную ему сумму, а у покупателя есть риски того, что ему всучат не тот товар, о котором была договоренность.8

Риски определяют цену товара. Чем выше уровень доверия в стране, тем цены ниже. Или, иными словами, чем больше людей, которые не обманывают, тем страна живет лучше.

На занятии 3 рассказывалось о том, что виртуальные продажи подходят к рубежу, когда покупатель будет сам выбирать комплектующие. Он конструирует виртуальный продукт, а потом опробует в действии то, что собрал. Конечно, не в реальной обстановке, а лишь так, как это возможно в виртуальном мире.

Сейчас варианты для покупки формируют производитель и продавец. Но уже скоро настанет время, когда покупатель сам сформирует то, что он хочет посмотреть.

Можно представить, как много различных фирм при этом будет задействовано. Это уже не только те, кто завозит продукт на склад и доставляет со склада покупателю после оформления заказа через Интернет. Это еще все производители. Это еще и все те, кто занимается логистикой. В зависимости от сложности «конструктора» (от числа деталей в нем) формируются все необходимые цепочки взаимодействия. Эти цепочки будут автоматизированы. Но будет ли доверие, когда место человека займут автоматы и роботы?

Автоматизация взаимодействия

Автоматизация возможна только там, где высокий уровень доверия.

Любое нарушение может привести к сбою всего процесса. Нигде не должен произойти сбой, а тем более не может быть простого невыполнения обязательств. Все должно быть в сроки и с необходимым уровнем качества при производстве отдельных узлов, при сборке, при оплате, в ходе перевозки и хранения
9

Автоматизация повышает уровень доверия.1

Автоматизация исключает сбой из-за ошибок человека. Она затрудняет работу мошенникам.

При выборе профессии надо понимать, что уровень доверия является основой снижения издержек.

Для роста уровня доверия фирмы проводят запланированные для этого мероприятия. Автоматизация – одно из важнейших условия для роста доверия. Те, кто занимается автоматизацией, стараются своими программными продуктами не просто исключить человека, которому надо платить денег больше, чем расходы на автоматизацию. Автоматизация снижает цену продукта за счет снижения ошибок персонала, повышения качества планирования, алгоритмическая четкость по выполнению обязательств, в целом повышает уровень доверия для многих лиц, которые задействованы, как в производстве, так и в продвижении товара от многочисленных производителей к индивидуальному покупателю конечного продукта.

Для выполнения задания к этому уроку перейдите на соответствующую страницу.

Перейти к следующему занятию